Wooble - студия разработки и дизайна

Contract Retail - биржа

ресейл торгов

Contract Retail - биржа

ресейл торгов

B2С веб-биржа в мобильной и десктопной версии для продажи товаров. ЦА — ресейлеры или крупные торговые сети. Пользователи — менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам

E-commerce

B2С

Middle +

Детальная информация

Вводные

Команда: 4 дизайнера, 3 разработчика, 2 стейкхолдера

Продукт: сервис для быстрой продажи товаров в формате ставок

ЦА: оптивики

Сфера: B2С, e-commerce

Цели бизнеса

Провести исследования ЦА

Создать масштабируемую платформу

Сделать масштабируемый дизайн

Создать полноценный дизайн-отдел

Мои задачи

Руководил исследованиями, погрузился в доменную область, расшарил знания на всю команду

Создал структуру файла и контролировал масштабируемость дизайна

Выявлял и тестировал гипотезы со стейкхолдерами

Собрал фокус-группу для проверки гипотез

Прорабатывал юзерфлоу, создал и тестировал вайрфреймы

Делал прототипы в ProtoPie, потом проводил коридорки

Вместе с командой нарисовал более 120 макетов

Спроектировал информационную архитектуру

Спроектировал дизайн-процесс, вместе с арт-диром его внедрил

Собрал чат тестировщиков для коридорок и тестирования прототипов.

Участвовал в созвонах со стейкхолдерами, был ответственен за результат работы младших дизайнеров

Спроектировал дизайн-систему

Менторил младших дизайнеров, помогал составлять планы роста (см. раздел «Управление командой»)

Погружение и исследование

Так как на проекте не было ничего, кроме идеи заказчика, я решил сначала провести бизнесовые исследования и сформировать ограничения


Но сначала я внедрил дизайн-процесс, чтобы вся команда работала одинаково

После внедрения дизайн процесса провел исследования:

Погружение в сферу ресейла

CustDev

Сегментация ЦА, выделение портетров пользователей

JTBD

Анализ конкурентов

Сортировка карточек для информационной архитектуры

Информационная архитектура ордера товара

Заказчик хотел видеть объявления о товаре в формате ордера — как на биржах


Задача была определить что именно мы будем показывать в ордере


Для начала я решил разделить ордера в выдачи на новые, Б/У и уценённые товары, так как по результатам опросов, это очень важно, чтобы точно быть уверенным в качестве товара. Для этого решил использовать слайдер, чтобы не писать в каждом ордере тип


Затем проанализировал ордера на биржах (Т-терминал, Альфа Инвестиции, Bybit P2P, Binance P2P):

Примеры терминалов конкурентов

После этого сделал первый прототип ордера: инфа о продавце, цена+цена с доставкой и количество штук в партии

Первый прототип с ценой, ценой за доставку, количеством товара, профилем продавца

Затем пошёл за дополнительными исследованиями: спросил, какие в целом варианты продаж бывают в ресейле — оказалось, что бывают варианты с самовывозом, оплатой только наличными, а также должна быть возможность продавать не целиком партию, а лоты

Второй прототип: добавил лоты, город и доставку

После утверждения вайрфреймов отрисовал итоговые карточки

Дефолтная карточка, карточка с самовывозом, карточка с наличными+самовывозом

Скрины

Результаты

Внедрил дизайн-процесс и обучил джунов по нему работать

Сделал масштабируемую дизайн-систему, удобную и для дизайнеров и для разработчиков

Объединил результаты исследований в общую базу знаний

Джуны выросли и прокачали скиллы

Спроектировал интерфейс, гарантированно удобный для пользователей из-за целого цикла тестирований

Погружение и исследование

Так как на проекте не было ничего, кроме идеи заказчика, я решил сначала провести бизнесовые исследования и сформировать ограничения


Но сначала я внедрил дизайн-процесс, чтобы вся команда работала одинаково

После внедрения дизайн процесса провел исследования:

Погружение в сферу ресейла

CustDev

Сегментация ЦА, выделение портетров пользователей

JTBD

Анализ конкурентов

Сортировка карточек для информационной архитектуры

Wooble - студия разработки и дизайна

Contract Retail - биржа

ресейл торгов

B2С веб-биржа в мобильной и десктопной версии для продажи товаров. ЦА — ресейлеры или крупные торговые сети. Пользователи — менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам

E-commerce

B2С

Middle +

Детальная информация

Вводные

Команда: 4 дизайнера, 3 разработчика, 2 стейкхолдера

Продукт: сервис для быстрой продажи товаров в формате ставок

ЦА: оптивики

Сфера: B2С, e-commerce

Цели бизнеса

Провести исследования ЦА

Создать масштабируемую платформу

Сделать масштабируемый дизайн

Создать полноценный дизайн-отдел

Мои задачи

Руководил исследованиями, погрузился в доменную область, расшарил знания на всю команду

Создал структуру файла и контролировал масштабируемость дизайна

Выявлял и тестировал гипотезы со стейкхолдерами

Собрал фокус-группу для проверки гипотез

Прорабатывал юзерфлоу, создал и тестировал вайрфреймы

Делал прототипы в ProtoPie, потом проводил коридорки

Вместе с командой нарисовал более 120 макетов

Спроектировал информационную архитектуру

Спроектировал дизайн-процесс, вместе с арт-диром его внедрил

Собрал чат тестировщиков для коридорок и тестирования прототипов.

Участвовал в созвонах со стейкхолдерами, был ответственен за результат работы младших дизайнеров

Спроектировал дизайн-систему

Менторил младших дизайнеров, помогал составлять планы роста (см. раздел «Управление командой»)

Погружение и исследование

Так как на проекте не было ничего, кроме идеи заказчика, я решил сначала провести бизнесовые исследования и сформировать ограничения


Но сначала я внедрил дизайн-процесс, чтобы вся команда работала одинаково

После внедрения дизайн процесса провел исследования:

Погружение в сферу ресейла

CustDev

Сегментация ЦА, выделение портетров пользователей

JTBD

Анализ конкурентов

Сортировка карточек для информационной архитектуры

Информационная архитектура ордера товара

Заказчик хотел видеть объявления о товаре в формате ордера — как на биржах


Задача была определить что именно мы будем показывать в ордере


Для начала я решил разделить ордера в выдачи на новые, Б/У и уценённые товары, так как по результатам опросов, это очень важно, чтобы точно быть уверенным в качестве товара. Для этого решил использовать слайдер, чтобы не писать в каждом ордере тип


Затем проанализировал ордера на биржах (Т-терминал, Альфа Инвестиции, Bybit P2P, Binance P2P):

Примеры терминалов конкурентов

После этого сделал первый прототип ордера: инфа о продавце, цена+цена с доставкой и количество штук в партии

Первый прототип с ценой, ценой за доставку, количеством товара, профилем продавца

Затем пошёл за дополнительными исследованиями: спросил, какие в целом варианты продаж бывают в ресейле — оказалось, что бывают варианты с самовывозом, оплатой только наличными, а также должна быть возможность продавать не целиком партию, а лоты

Второй прототип: добавил лоты, город и доставку

После утверждения вайрфреймов отрисовал итоговые карточки

Дефолтная карточка, карточка с самовывозом, карточка с наличными+самовывозом

Скрины

Результаты

Внедрил дизайн-процесс и обучил джунов по нему работать

Сделал масштабируемую дизайн-систему, удобную и для дизайнеров и для разработчиков

Объединил результаты исследований в общую базу знаний

Джуны выросли и прокачали скиллы

Спроектировал интерфейс, гарантированно удобный для пользователей из-за целого цикла тестирований